You are here:  / Америка / Путешествия и страны / Фото / Сан Франциско – Cable cars
DSC_8523_web

Сан Франциско – Cable cars

Сан Франциско очень харизматичен благодаря своим символам: холмы, мост, хиппи и старый трамвайчики. Сейчас уже не так часто встретишь где-то трамвайчики, для городского траффика они препятствие. А вот в Сан Франциско по центру ходят собранные со всей страны ретро трамвайчики, все они разные и очень милые и приятные. Кстати, вполне себе быстрые. Но Сан Франциско — город на холмах — иногда очень крутых холмах, поэтому обычные трамваи не всегда могут преодолеть подъем под углом 45 градусов. И тут на помощь приходит изобретение конца позапрошлого века — Cable cars. На русском это трамваи на тросах, хотя четкого аналога нет. Такие трамваи появились 1.5 сотни лет назад как замена замученным горками лошадям и сравнительно недорогой общественный транспорт. Хотя сейчас он выглядит просто очень затратным. Сейчас в мире осталась только одна действующая система — в Сан Франциско.

Итак, в чем идея: сами трамвайчики — это маленькие кабинки. Они едут по рельсам, под которыми находится постоянно движущийся металлический трос, который и тянет трамваи в горку и держит при спуске. Внутри трамвая водитель, который управляет механизмом, который цепляет и отцепляет трамвай от движущегося тросса. Отцепил — стоим а месте, прицепил — поехали. Искусство водителя в том, чтобы тормозить постепенно и где надо и двигаться тоже постепенно, пытаясь сохранить систему от чрезмерного износа (все на механическом трении). В самом трамвае нет никаких моторов и даже почти нет электричества, только для освещения. Все на чистой механике и все управляется тросом под полотном рельсов.

Протяженность всех сохранившихся путей — несколько километров и сейчас это скорее аттракцион, чем полноценный городской транспорт, хотя он вполне пригоден чтобы доехать из даунтауна до пирсов. В городе действует 4 линии и несколько десятков кабинок. Часть линий «умные», они умеют разворачивать вагончик в конце, а вот где-то на конечной станции водителям приходится разворачивать вагончики вручную. Этот процесс просто завораживает, я раза 4 смотрел.

Травай подъезжает к специальной платформе:

Встает на неё и его просто вручную поворачивают:

Теперь можно ехать обратно по маршруту:

Рядом на остановке трамвай ждут многочисленные пассажиры. В пиковое время можно прождать посадки минут 15. Самый шик — прокатится не в салоне, а стоя на подножке. Такое развлечение в стиле американских горок в самом своем естественном исполнение и совсем не страшно, только интересно, хотя со стороны совсем необычно. Такой ретро экспириенс, который только можно порекомендовать.

Всем этим движением управляет одна-единственная действующая подстанция, которая двигает все тросы и все кабельные трамваи в городе. Она расположена на пересечении всех 4-х линий и полностью открыта для бесплатного посещения.

Внутри можно посмотреть и узнать про систему кабельных трамвайчиков, их принцип и историю в привязке к городу. Полностью можно осмотреть все моторы и сами тросы и прочитать про их работу.

Линии четыре, поэтому мотора тоже 4, каждый отвечает за свою линию:

Чтобы увидеть все движение, происходящее внутри я даже снял небольшое видео:

А это те механизмы, которые находятся внутри трамваев и позволяют управлять его движением:

Вокруг много пояснений и рассказов о том, как обслуживают станцию и инфраструктуру, о том, как чинят кабели и что периодически (примерно каждые 2 месяца) все кабели вручную заменяют, протягивая по ночам под улицами новые.

Отдельно про современную историю кабельных трамваев. Сан Франциско находится в зоне землетрясений, поэтому вся инфраструктура в начале прошлого века была разрушена очередным землетрясением. Тогда был разрушен почти весь город. Её восстановили как символ города в середине 80-х и с помпой отпраздновали.

В общем, все это как-то безумно трогательно, мило и по-человечески. Я всегда с большим уважением отношусь к тому, что люди так пытаются сохранить часть своей истории и делают это красиво, стараясь найти способы в современном мире, подчиненном только правилам денег. Хотя, справедливости ради, назвать поездку на трамвайчике дешевой нельзя.

Надеюсь, этот материал показался Вам полезным!

Хотите узнать больше? Подпишитесь на e-mail рассылку со свежими статьями!

E-mail:


Также всегда рад вам в Instagram и Pinterest. Если вы хотите поддержать меня и мои путешествия, воспользуйтесь услугами своих любимых сайтов по планированию путешествий, пройдя по ссылкам со страниц этого блога или на странице Партнерские ресурсы.

Отличных путешествий!

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Translate »