You are here:  / Путешествия и страны / Россия / По Питеру на сегвее
По Питеру на сегвее

По Питеру на сегвее

Есть разные города и множество способов увидеть их с разных сторон. Иногда надо проявить немного фантазии для того, чтобы найти что-то новое в знакомом. Мне нравится иногда возвращаться в знакомые места, потому что поездка в одно и то же место каждый раз может быть разной. Если проявить немного фантазии, то знакомое может оказаться новым и заиграть в другом свете. В Питере я уже не в первый раз и прекрасный центр города уже многократно исхожен, но практически всегда я гулял по городу пешком. А в этот раз захотел попробовать что-то новое и прокатился по историческому центру Санкт-Петербурга на сегвее вместе с ребятами из SegwaySPB.com.

Прокатиться на сегвее уже давно было моим желанием, но раньше как-то не складывалось. Я не был уверен в том, насколько это круто как транспорт и насколько я с ним справлюсь. На практике оказалось, что научиться кататься на сегвее можно буквально за минуты. Это однозначно проще, чем кататься на велосипеде. Расскажу подробнее о том как я осваивал этот аппарат.

Если вы никогда не видели сегвей раньше, то поясню: этот вид городского транспорта появился на улицах городов мира лет 10 назад. Сегвей представляет из себя аппарат на двух мощных колесах с рулем. Как кататься на сегвее: управление движением происходит с помощью наклона тела: наклон вперед – начинаем двигаться вперед, отклоняемся назад – останавливаемся. Наклон вперед чуть сильнее — увеличивается скорость. Поворот вправо или влево происходит с помощью руля. Средняя скорость движения сегвея примерно 12-15 км/час.

Самое сложное при обучении катанию на сегвее – поймать первое равновесие и приспособить свое тело к движению. Как только это пройдено вы практически научились кататься. Дальше можно только практиковаться в маневренности.

С равновесием я разобрался примерно за минуту обучения, еще пару минут ушло на то, чтобы приспособиться к движению и управлению. Уже через 4 минуты после начала обучения я достаточно уверенно стоял и ехал на сегвее. Примерно через час я уже чувствовал себя так, как будто катаюсь на нем всю жизнь. Это оказалось гораздо проще, чем можно подумать. С велосипедом я разбирался гораздо дольше.

Сегвей концептуально с момента появления пока не смог завоевать имидж полноценного средства передвижения. Массовости он также пока не завоевал. Это скорее развлечение, а не городской транспорт. Не малую роль в этом играет то, что это достаточно дорогой гаджет. Средняя цена сегвея порядка 10 тысяч долларов за нормальный прибор, есть более дешевые и не очень безопасные аналоги, но насколько я слышал, к ним есть претензии с точки зрения надежности, управления и безопасности. Так что при выборе на чем покататься важно учитывать, что сам аппарат должен быть нормальным и надежным.

После нескольких минут вводного обучения я двинулся на двухчасовую прогулку по Питеру в движении. Дальше было гораздо больше развлечений и фотографирований в незнакомом ракурсе и движении. Запечатлеть хотелось все и попробовать новое ощущение себя в пространстве. Сегвей в Питере официально получил статус пешехода, поэтому по правилам движение нужно и можно осуществлять по тротуарам и пешеходным переходам, а не по дорогам. Это добавляет ощущение безопасности, потому что не особо надо думать об окружающих машинах. Прогулка по городу превращается скорее в прогулку в новом формате с другой скоростью и плавно протекающими вокруг картинками. Получается, что ты смотришь на самые красивые и знаковые места в Санкт-Петербурге и изучаешь новый вид передвижения в пространстве. Но здесь гораздо больше уклона на новые ощущения движения в окружении города.

Сегвей в городе достаточно маневренный, он хорошо справляется с гравием, брусчаткой, на ровном асфальте вообще нет никаких проблем. Говорят, что по снегу он передвигается тоже вполне нормально. К дорожным бордюрам надо немного приспособиться: препятствия до 7-8 см он предолевает вполне уверенно и тряску без привычки достаточно легко «выстоять». Главное в преодолении бордюров – въезжать и съезжать сразу двумя колесами, перпендикулярно бордюру. Что-то выше сегвей уже не может осилить с такой ровностью, потому приходится высматривать альтернативные пути и объезжать слишком сильные неровности. Также иногда бывает проблемно проехать в узких местах среди пешеходов. Так как я тоже по сути пешеход, то приходилось иногда подстраиваться под ритм идущих впереди. В отличии от велосипеда, у сегвея нет звонка или клаксона. Иногда хотелось как-то погромче сказать «пуститееееее!», но я себя честно сдерживал и старался быть вежливым.

В Питере сегвей скорее диковинка. Люди вокруг достаточно позитивно относились к нему, многие с большим интересом рассматривали, некоторые предпочитали пропустить малознакомого зверя. Самое сложное препятствие по дороге был мост за счет того, что пешеходная часть там достаточно узкая, на ней находятся фонари и люди идут в обе стороны. И все это на ширине метр с небольшим. Тут окончательно убеждаешься, что ты такой же пешеход как и остальные и просто послушно едешь за впереди идущими, сохраняя на всякий случай небольшую дистанцию, чтобы случайно ни в кого не врезаться.

В целом, поведение сегвея в городе и управление им на улице и среди людей проще, чем велосипедом. Ты оказываешься чуть менее маневренным, чем на своих двоих за счет того, что есть колеса. Но габариты сегвея меньше, чем у велосипеда. А правила и культура поведения по большому счету очень близка к велосипеду. Разве что по дороге среди машин я на нем точно не буду рекомендовать кататься.

Сегвей оказался отличной опцией для экспресс осмотра центра такого немаленького города как Санкт-Петербург. За пару часов с многочисленными остановками на фотографирование мы объехали практически весь исторический центр города: Исакий, Дворцовая площадь, Марсово поле, Мойка, Спас-на-крови, набережная, мосты, Петропавловская крепость и обратно к Исакию. В принципе, это весь базовый набор туриста при посещении Питера. Его можно дополнить Эрмитажем и получаем шикарный план на день по осмотру города быстро и не сильно устав. Если бы я пошел пешком, то такая дорога заняла бы времени больше, увидел бы я то же самое и устал больше. Короче, отличный вариант сэкономить немного энергии, которая может быть нелишней для туриста.

Итого прогулка на сегвее удалась: научиться управлять им оказалось не очень сложно, кататься приятно, а как новый опыт – так вообще шикарно! Сегвей оказался отличной идей для меня, чтобы увидеть знакомый город немного по-другому и прогуляться по нему в новой динамике и движении. Было реально интересно! С практической точки зрения могу рекомендовать прогулку на сегвеях как вариант достаточно быстро посмотреть на город, когда времени не слишком много, а увидеть хочется многое!

В конце хотел бы поблагодарить ребят из компании SegwaySPB.com за отличное время и приятную компанию. Вы можете присоединиться к одному из туров или же просто арендовать сегвей на какое-то время и самому покататься по городу по свободному маршруту. Цены на такие поездки сначала кажутся немаленькими, но надо понимать, что такие поездки не могут стоить очень дешево. К тому же сейчас это точно ощутимо дешевле, чем в Европейских городах. Все гиды молодые и готовы подстроиться под конкретные нужды конкретных клиентов и ваши интересы. Далеко не все хотят слушать про очередные исторические факты с цифрами, поэтому как опция – ваши гиды по городу могут рассказать вам просто интересные факты о местах, пообщаться с вами и рассказать о жизни. Это очень ценно, потому что не так много возможностей пообщаться с местными жителями во время поездок. Если вы не уверены в своих силах – вам всегда помогут, научат и подождут. В конце концов, это всего лишь развлечение и компания SegwaySPB.com и гиды главной своей целью видят то, чтобы вы хорошо провели свое время и узнали что-то новое.

Надеюсь, этот материал показался Вам полезным!

Хотите узнать больше? Подпишитесь на e-mail рассылку со свежими статьями!

E-mail:


Также всегда рад вам в Instagram и Pinterest. Если вы хотите поддержать меня и мои путешествия, воспользуйтесь услугами своих любимых сайтов по планированию путешествий, пройдя по ссылкам со страниц этого блога или на странице Партнерские ресурсы.

Отличных путешествий!

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Translate »