You are here:  / Практика / Как сэкономить на авиабилетах
practice_004_2_Air_tickets

Как сэкономить на авиабилетах

practice_004_1_Air_ticketsНа прошлой неделе мы подробно обсуждали вопрос бюджета для путешествий. Авиабилеты являются существенной частью бюджета любого путешествия. Возможности авиатранспорта сейчас фантистичны, охват коммерческой авиации очень широкий, статистика по безопасности гораздо лучше других видов транспорта и зачастую это единственный приемлемый способ добраться до точки, удаленной более чем на пару тысяч километров. Экономия на авиабилетах чаще всего оправдана. В авиаотрасли есть определённые стандарты, причем достаточно высокие, ниже которых авиакомпании не могут опускаться. Видов самолетов на практике не очень много, поэтому для нормальных авиакомпаний (я не беру в расчет заведомо плохие компании в сложных регионах) стандарт работы часто находится на примерно одинаковом уровне. Так что сам бог велел выбирать то, что дешевле. Особенно, если на практике уровень у всех примерно одинаковый. Сегодня подробнее поговорим о тех законах и правилах, благодаря которым можно неплохо сэкономить на авиабилетах.

Когда покупать

Большинство авиакомпаний открывает продажи билетов за 11 месяцев до даты вылета. Так как авиакомпании — это коммерческие предприятия, то работают они по принципу спроса и предложения. Чаще всего за 11 месяцев становятся доступны гарантированные высококонкурентные рейсы, которые компания выполняет из года в год. Понятно, что с немалой долей вероятности рейс из Москвы в Париж будет пользоваться спросом всегда, а рейс в Хургаду в летний период. Таких лидирующих направлений достаточно много. Также есть направления менее коммерчески успешные, но обязательные согласно межправительственным соглашениям. Именно такие рейсы открываются за 11 месяцев. В этот период компания изучает спрос. В большинстве случаев, цены в это время на вполне стандартные. Покупать в этот период имеет смысл билеты по очень популярным направлениям, либо на даты заведомо высокого спроса. Например, в 2012 году цены на рейсы в Барселону были просто фантастически высокими из-за очень большого спроса. В итоге, средние цены периода начала продаж оказались самыми выгодными. Также, например, маловероятно появление более дешевых билетов в Ниццу в августе или в Женеву но новогодние праздники.

Самые лучшие цены на билеты наблюдаются в период 150-200 дней до даты вылета.

Но чаще все же происходит совсем не так. По накопленной статистике, самые лучшие цены на билеты наблюдаются в период 150-200 дней до даты вылета. В это время компании лучше понимают спрос, формируют тарифную сетку на период и начинают пытаться заполнить самолет. Политика ценообразования авиакомпаний — дело загадочное и постоянно изменяющееся, но общий принцип следующий: у большинства компания есть тарифы нескольких категорий. Сначала продаются более дешевые. В результате, в обычном эконом классе на соседних креслах может оказаться пассажир, заплативший за билет 150$ и заплативший 1000$. Один из секретов того, чтобы пассажиром за 150$ оказались вы — это начинать мониторить цены на направление примерно за 7-8 месяцев до вылета и принимать решение о покупке за 5-6 месяцев. Обычно это работает лучше всего.

По статистике основная масса билетов покупается в периоде от 10 до 2-х дней до вылета.

Не рассчитывайте особо на то, что за несколько дней до вылета вдруг появятся дешевые билеты, такого уже практически не случается. А все потому что по статистике основная масса билетов покупается в периоде от 10 до 2-х дней до вылета. Более того, у авиакомпаний есть стандартная практика перепродаж билетов. То есть на рейс продают обычно примерно на 30% больше билетов, чем есть мест. Это связано опять-таки с мировой практикой, что часть пассажиров просто не приходит на рейс и самолет летит недозагруженный, а это очень невыгодно компании. Невыгодно до такой степени, что дешевле и проще обеспечить всем нужным случайно попавшим под овербукинг, чем гонять частично пустой самолет.

Время года

Один из лучших способов экономии на путешествиях — это путешествовать не в пиковое время. Это позволяет очень существенно сэкономить на всей поездке, в том числе на авиабилетах. В России есть вполне предсказуемые пиковые волны перевозок:

  • новогодние праздники, когда в цене взлетает вообще все. Это тот случай, когджа билеты надо покупать максимально заранее. Хотя один раз у меня был пример, когда я купил билет в Тель Авив по отменяемому тарифу, а через несколько месяцев (за пару месяцев до Нового года) они же появились на 50% дешевле. Я просто отменил билет и купил новые, а деньги вернули через несколько дней
  • июль, август — период отпусков, особо котируются пляжные направления
  • майские праздники — особо популярна Европа
  • расширенные выходные в феврале, марте, ноябре

Самый лучший период для вылета из России — вторая половина ноября — начало декабря, и конец января — февраль.

Зато есть множество других периодов, когда большинство людей не выезжает. В это время в городе или стране идет, так называемый, нетуристический сезон. Всегда надо приглядываться подробнее, возможно все не так уж и страшно. Мой любимый пример, сезон дождей в некоторых частях Юго-Восточной Азии проходит достаточно спокойно. Но туристов в это время гораздо меньше, хотя главное неудобство — ежедневные ливни максимум на час. Еще пример: если вы хотите увидеть Рим, то необязательно туда ехать в самый жаркий август, он прекрасен в октябре или апреле.

Самый лучший период для вылета из России — вторая половина ноября — начало декабря, и конец января — февраль. За счет уменьшения спроса, в это периоды авиакомпании могут существенно сбавить ценник на направление, цена может измениться в разы. Если хотите сэкономить, этим надо пользоваться, потому что преимуществ часто гораздо больше. Единственно, внимательно изучите климат и погоду, почитайте отзывы других про этот период, чтобы не оказаться где-то в сезон тайфунов.

practice_004_3_Air_tickets

День недели

У авиакомпаний немало пассажиров летает по делам, а не на отдых. Многие сильно занятые люди стараются взять от своего отпуска по максимуму, поэтому самым загруженным временем для авиакомпании являются рейсы в пятницу вечером и в воскресенье вечером. Соответственно, они самые дорогие. По статистике, самым выгодным днем для полета является четверг. Если вы имеете возможность, то всегда старайтесь планировать перелеты на середину недели, по возможности в четверг. Я проверил это на своем опыте и подтверждаю, разница бывает в разы.

Рейсы с пересадкой

Этот классический способ экономии на авиаперевозках, на мой взгляд, отлично подходит для неспешащих пассажиров с очень ограниченным бюджетом.

Классическая работа крупных авиакомпаний основана на том, что у компании есть один или несколько родительских аэропортов, из которых туда-обратно летают самолеты в десятки и сотни направлений. Для части авиакомпаний и аэропортов (пример, Дубаи, Катар, Сингапур) пересадочные рейсы являются основным бизнесом. Для пассажира, обычно, это менее удобно, чем прямой, при наличии альтернативы. Но неудобство компенсируется обычно меньшей ценой. Я десятки раз летал с пересадкой. В большинстве случаев это было из-за того, что у меня просто не было альтернатив из-за отсутствия прямых рейсов. Реже, с целью экономии. Этот классический способ экономии на авиаперевозках, на мой взгляд, отлично подходит для неспешащих пассажиров с очень ограниченным бюджетом. Но моя практика показала, что при наличии прямых рейсов, разница в цене с адекватным пересадочным вариантом обычно не превышала 200$. За это мне нужно было потратить несколько лишних часов на перелет, взять риски еще больших срывов при срыве пересадки (такое бывало), это не очень хорошо сказывается на общем самочувствии. К тому же, на пересадке я всегда что-то тратил на кофе, поесть и тому подобное. В среднем одна пересадка обычно обходилась мне в 15$ дополнительных расходов. То есть в целом, если посчитать, то разница оказывается не столь критичной. Мое мнение: если есть варианты прямых перелетов, то лучше поиграть с ними и попробовать применить другие способы экономии и воспользоваться им.

Рассылки авиакомпаний

Сколько лет прошло и способов взаимодействия перепробовано, но самым лучшим инструментом взаимодействия и получения информации до сих пор остается электронная почта. Самые вкусные предложения чаще всего приходили мне на почту. Не могу сказать, что я ими часто пользовался, но эти рассылки очень интересны с точки зрения накопления статистики. Очень много компаний работает по примерно одинаковой схеме и повторно использует их каждый год. Один из моих любимых примеров, шикарная распродажа Air France в Париж каждую весну.
Подпишитесь на рассылки, наблюдайте, а потом планируйте, исходя из копящейся статистики.

Программы лояльности для пассажиров

Оптимально для каждого альянса выбрать одну самую подходящую компанию и все мили «скидывать» туда.

К сожалению, этот способ экономии сейчас стал уже совсем не таким выгодным, как он был несколько лет назад, но лично мне он до сих пор дает определённое количество «условно бесплатных» билетов. Вкратце так: вы подписываетесь на программу авиакомпании, при бронировании билетов на её рейсы или рейсы компаний-партнеров обязательно указывайте свой номер в программе лояльности. После осуществления рейса на ваш счет падает определённое количество миль. Затем мили можно обменять на билеты на рейсы с уплатой только сборов. Даже если вы нечасто летаете, обязательно заведите себе номер и указывайте его в программе лояльности. Оптимально для каждого альянса выбрать одну самую подходящую компанию и все мили «скидывать» туда. В любом случае, начните, рано или поздно результат будет. Дополнительно мили можно копить, используя карты банков-партнеров. К сожалению, условия начисления в последнее время стали менее интересными, а доступность билетов гораздо меньше, поэтому этот способ постепенно начинает утрачивать былую прелесть, но его до сих пор можно отлично применять.

Подробнее о программах лояльности я еще буду обязательно рассказывать.

Бюджетные авиакомпании

Бюджетные перевозчики отлично работают в ценовой войне в случае выполнения клиентом формулы: билет куплен заранее, нет дополнительного багажа, регистрируемся на рейс в онлайне, печатаем посадочный сами.

Лет 10-12 назад тренд экономии привел к рождению целой группы низкобюджетных перевозчиков. Раньше я относился к ним с большим подозрением, но в итоге попробовав несколько разных компаний стал относиться к этому очень положительно. Для России главная проблема в том, что у нас по сути отсутствуют такие перевозчики. Один из немногих, летающих в Москву, EasyJet плюс еще несколько небольших. Скажу сразу, что по моему опыту, бюджетные перевозчики отлично работают в ценовой войне в случае выполнения клиентом формулы: билет куплен заранее, нет дополнительного багажа, регистрируемся на рейс в онлайне, печатаем посадочный сами. Проще говоря, максимально помогаем авиакомпании затратить на нас минимум усилий. Также надо привыкнуть к тому, что питания на борту нормального не будет. К этому действительно просто нужно привыкнуть не все так страшно, хотя первые пару раз непривычно. Один из важных советов: возьмите с собой в аэропорт пустую бутылку для воды, чтобы наполнить в фонтанчике после прохождения контроля безопасности. Пустую бутылку никто не отберет, а вам это поможет сэкономить несколько долларов на покупке воды в аэропорту или в самолете.

Подбор, поиск и сравнение

Ну и, конечно, при покупке обязательно используйте поисковики типа, сравнивайте цены, смотрите разные варианты, находите подходящий для себя. Главный секрет в поиске лучшего варианта — гибкость. Когда ищите билеты, пробуйте разные направления, разные даты и дни, разные периоды.

Сохраняя в cookies историю наших поисков, они используют эту информацию себе во благо.

С этими инструментами уже многие достаточно неплохо знакомы, но вот зато мало кто знает, что авиакомпании и системы поиска билетов следят за нами гораздо пристальнее, чем кажется. Я уже узнал на собственной практике, что маркетологи, изучив поведение потребителей, стали манипулировать нами и нашими решениями. Сохраняя в cookies историю наших поисков, они используют эту информацию себе во благо. Если вы долго не можете принять решения и день за днем проверяете цену на какие-то билеты, то поисковики и сайты авиакомпаний через какое-то время начнут вам показывать более высокие цены, чем есть на самом деле. Так у вас будет создаваться впечатление, что цены пошли вверх и нужно срочно покупать, пока не стало еще дороже. Этот трюк сейчас касается практически всех систем бронирования и многих авиакомпаний, поэтому я настоятельно рекомендую пр подборе и поиске авиабилетов использовать анонимный режим в браузере. Это может помочь сэкономить несколько тысяч и уменьшить влияние «подталкивающих» факторов.

Итого, ищите замечательные направления не в сезон, старайтесь не летать в то время, когда это делают все, смотрите за что вы платите, изучайте и ищите варианты, будьте гибкими и, самые главное, старайтесь планировать свои путешествия по возможности заранее.

На практике вы можете перебрать несколько вариантов и в итоге выберете самый выгодный и подходящий для Вас. Для меня покупка билетов часто бывает определяющим фактором в том, куда именно я в итоге поеду и когда. Например, я могу иметь 4 варианта для поездки на выходные на ближайший год и несколько вариантов дат, простое сравнение в нарисованной от руки таблице с ценами на авиабилеты и гостиницы позволяет найти самые выгодные варианты.

Отличных путешествий!

Надеюсь, этот материал показался Вам полезным!

Хотите узнать больше? Подпишитесь на e-mail рассылку со свежими статьями!

E-mail:


Также всегда рад вам в Instagram и Pinterest. Если вы хотите поддержать меня и мои путешествия, воспользуйтесь услугами своих любимых сайтов по планированию путешествий, пройдя по ссылкам со страниц этого блога или на странице Партнерские ресурсы.

Отличных путешествий!
Translate »